Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Для организации образовательной деятельности в МБДОУ функционирует 5 групп общеразвивающей направленности.

В состав каждой групповой ячейки входят:

1.Раздевалка (приемная) – для приема детей и хранения верхней одежды. Раздевальная комната оборудована шкафами для верхней одежды детей, внутри шкафчиков имеются полки для головныхуборов (вверху), для обуви (внизу) и крючки для верхней одежды. Каждый шкаф промаркирован. Также в приемной размещены информационные стенды для родителей, выставка детских работ. Все оформление выполнено в едином стиле.

2. Групповая комната –для проведения игр, занятий и приема пищи. Мебель подобрана с учетом роста детей и вся промаркирована. Все групповые комнаты оснащены мебелью для размещения игрового развивающего материала и для организации различных видов деятельности детей, в том числе детей-инвалидов.

Созданная развивающая предметно-пространственная среда в группах детского сада обеспечивает:

-реализацию образовательной программы дошкольного образования;

-максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОО;

-возможность общения в совместной деятельности детей и взрослых, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;

-двигательную активность детей;

-возможность для уединения;

-реализацию образовательной программы с учетом национальнокультурных и климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

-развитие экспериментальной деятельности (в группах младшего и среднего дошкольного возраста имеются центры «песок-вода» и дополнительное оборудование);

-развитие познавательно-исследовательской деятельности (в группах старшего дошкольного возраста имеются центры по познавательноисследовательской деятельности).

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования иинвентаря (в здании и на участке ДОО) обеспечивает: игровую, познавательную, исследовательскую, двигательную и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметнопространственным окружением; возможность самовыражения детей, развитие их творческих способностей.

В группах имеется достаточное количество различного игрового оборудования, игрушек, масок, предметов-заместителей и др. Развивающая предметно-пространственная среда ДОО имеет следующие характеристики:

Содержательная насыщенность среды: реализация данной характеристики прослеживается в подборе достаточного количества материалов и оборудования в соответствии с темой, решаемыми образовательными задачами, ведущей деятельностью: в младшем и среднем дошкольном возрасте – это игровая, двигательная, предметная деятельности, в старшем дошкольном возрасте – познавательная, исследовательская, творческая деятельности. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивает все виды деятельности детей.

Трансформируемость среды меняется в зависимости от образовательной ситуации и отменяющихся интересов и возможностей детей. Особенность реализации этой характеристики заключается в организации различных пересекающихся сфер активности. Это позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурой, музыкой, рисованием,экспериментированием, инсценировать сказки, устраивать игры-драматизации и т.д.. Для этого в группах имеются ширмы, мягкие модули для изменения пространства, организации самостоятельной деятельности детей. Для организации сюжетно-ролевых игр и экспериментальной деятельности имеются передвижные тумбы с различными материалами и оборудованием.

Полифункциональность среды представлена наличием в группах предметов выполняющих разные функции, при помощи которых решаются разные задачи, это предметы, которые по-разному используются в детской деятельности. Для этого в группах имеются предметы-заместители, которые дети могут использовать в игровой деятельности, природный материал, который может выполнять функцию предмета-заместителя в творческой, познавательной деятельностях. Вариативность среды групп отражается в наличии пространства для различных видов деятельности, периодическую сменяемость игрового материала, а так же разнообразие игр и игрушек, обеспечивающих свободный выбор детей, появление новых предметов, стимулирующих различную активность детей. Подобная организация пространства позволяет детям выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Доступность среды создает условия для свободного доступа детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования. Доступность среды определяет возможность свободного доступа воспитанниками всех помещений в группе (групповая, спальня, раздевалка, туалет), а также других помещений и территории ДОО, где осуществляется образовательная деятельность: участки, спортивную площадку, в летний период – тропу здоровья, огород; совместно с воспитателем проводятся экскурсии в кабинеты заведующего, изолятор, на пищеблок, прачечную.

 Безопасность среды реализуется в представленных предметах и оборудовании в групповых пространствах, которые соразмерны возрастным особенностям детей. Оборудование всех помещений ДОО является безопасным, эстетически привлекательным, развивающим. Мебель, игрушки, пособияотвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям, имеются сертификаты качества. Все групповое пространство соответствует санитарно–гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности; крупногабаритная мебель, шкафы, полки, стеллажи прочно прикреплены к стенам. По правилам пожарной безопасности эвакуационные выходы не перекрыты мебелью.

3. Спальня предназначена для организации дневного сна детей.

4. Буфетная предназначена для подготовки готовых блюд к раздаче, а также для хранения и мытья столовой посуды.

5.Туалетная комната совмещена с умывальной, предназначена для личной гигиены воспитанников.

Музыкальный и физкультурный зал совмещен. В нашем детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован музыкальный зал, совмещённый с физкультурным залом. Здесь проводятся музыкальные и физкультурные занятия, гимнастика, досуги, литературно-музыкальные вечера, праздники и развлечения. Техническое обеспечение образовательного процесса: музыкальный центр, магнитофон, ноутбук. В зале имеется оборудование для занятий спортом (шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д.), а так же музыкальные инструменты (пианино, бубны, барабаны, ложки и др.).

Объекты для проведения практических занятий

просмотр

Библиотека

Библиотечный фонд дошкольного образовательного учреждения, в том числе приспособленный для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, укомплектован печатными учебными изданиями, электронными учебными изданиями, методическими изданиями, периодическими изданиями. Библиотека оборудована в методическом кабинете.

Спортивные объекты

Информация о наличии для использования инвалидами и лицами с ОВЗ спортивных объектов.   

Объекты спорта, в том числе приспособленные для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Для обеспечения разнообразной двигательной активности воспитанников в МБДОУ «Сакмарский детский сад «Улыбка» оборудованы и функционируют следующие объекты спорта, предназначенные для проведения занятий с детьми, в том числе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ:
Совмещенный музыкально-спортивный зал.
Функциональное назначение:
-проведение утренней зарядки, занятий по физическому развитию в младшей группе (3-4 года) средней группе (4-5 лет), старшей группе (5-6 лет), подготовительных группах (6-7 лет);
-проведение спортивных праздников, развлечений во всех группах;
-проведение соревнований, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников.
Спортивное оборудование включает разнообразный спортивный инвентарь для физического развития детей разного возраста:
туннель мягкий – 2 шт., гимнастические доски, ребристые доски, скамейка, дуги, маты, мячи, обручи, скакалки, фитбол мячи, гимнастические палки, мягкие модули, клюшки, шайбы, ворота; нетрадиционное оборудование: змейка по 3 метра, мешочки с песком, ленты, флажки, платочки, кольцеброс, султанчики, кочки – следочки, кочки для прыжков, дорожки со следами, кольцебросы, канат, тренажерами из серии «Спорт для маленьких чемпионов»: беговая дорожка, мульти-ровер, бегущая по волнам, велотренажер, райдер. Маски, костюмы героев, кукол героев и атрибуты для игр и праздников; Также комплекс для лазания гимнастическая стенка.
Перечень оборудования для детей, в том числе приспособленных для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья 
Перечень спортивного и оздоровительного оборудования
№    Наименование оборудования    количество
1    туннель мягкий    2
2    гимнастические доски    1
3    ребристые доски    4
4    маты    4
5    скамейка    1
6    дуги    6
7    мячи    20
8    фитбол мячи    5
9    обручи    20
10    гимнастические палки    24
11    мягкие модули    2 набора
12    скакалки    23
13    клюшки    2
14    шайбы    4
15    змейка по 3 метра    1

16    мешочки с песком    10
17    ленты,    25
18    флажки    20
19    платочки    20
20    кольцеброс    1
21    султанчики    20
22    дорожки со следами    1
23    кочки для прыжков    8
24    канат,    1
25    беговая дорожка    1
26    мульти-ровер    1
27    бегущая по волнам,    1
28    райдер    1
30    Гимнастическая стенка    2
31    Мягкий модуль трапеция    4
31    Дорожки –кочки    2

Спортивная площадка.
Функциональное назначение:
-проведение занятий по физическому развитию на открытом воздухе (для детей всех групп);
-проведение утренней зарядки (в летний период);
-проведение спортивных праздников и развлечений на открытом воздухе во всех группах;
-проведение соревнований, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников всех групп;
-освоение элементов спортивных игр (баскетбола, волейбола, футбола); - проведение оздоровительного бега с детьми средней группы (4-5 лет), старшей группы (5-6 лет), подготовительных групп (6-7 лет).
Оборудование спортивной площадки включает:
Бум    2
Рукоход    1
Спортивный комплекс (наклонная стенка, канат, веревочная
лестница, кольца, качели)    1
Гимнастическая стенка    1
Перекладина    2
Футбольные ворота    2
Баскетбольный щит    2Волейбольные стойки с сеткой    1
Яма для прыжков    1
Щит для метания    1
Ворота для подлезания    4
Конусы для разметки площадки    6
Дорожка «Гномы»    1
Лабиринт    1
Башня для лазания    1
Скамья гимнастическая    2
Беговая дорожка 10 м    1

Волейбольные стойки с сеткой    1
Яма для прыжков    1
Щит для метания    1
Ворота для подлезания    4
Конусы для разметки площадки    6
Дорожка «Гномы»    1
Лабиринт    1
Башня для лазания    1
Скамья гимнастическая    2
Беговая дорожка 10 м    1
Центры физической активности и здоровья в группах.
Функциональное назначение:
-    проведение оздоровительно-профилактической работы с детьми в группе, развитие двигательной активности и физических качеств детей. Оборудование в физкультурно-оздоровительных уголках в группах включает:
-    картотеки (подвижных игр, физкультминуток, дыхательной гимнастики, гимнастики после сна),
-    демонстрационный материал (альбомы, открытки и т.д.),
-    атрибуты для выполнения ОРУ (цветные ленты, флажки),
-    атрибуты для подвижных игр (комплект масок),
-    атрибуты для игр с прыжками (скакалки, обручи, кубики, кегли),
-    атрибуты для игр с бросанием, ловлей, метанием (мячи разного диаметра, мешочки с песком, кольцебросы),
-    игры: дидактические о спорте: лото, настольно-печатные игры, разрезные картинки др.,
-    игры: дидактические о спорте: лото, настольно-печатные игры, разрезные картинки др.,
-    атрибуты для проведения оздоровительных и закаливающих мероприятий (массажные «дорожки здоровья», массажные мячи),
-    атрибуты для дыхательной гимнастики,
-    атрибуты для выполнения гимнастики для глаз.
 

Средства обучения и воспитания

просмотр

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Состояние доступности основных структурно - функциональных зон: доступно - частично избирательно.

В МБДОУ "Сакмарский детский сад "Улыбка" созданы условия для доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями:

Наличие средств доступа в здание: 

- при входе в здание МБДОУ имеется кнопка вызова дежурного;

- архитектурная доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения в здание детского сада, наличие пандуса

- при входе в МБДОУ "Сакмарский детский сад "Улыбка"  имеется вывеска с названием организации, графиком работы организации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;

- оборудована санитарная комната.

- официальный сайт МБДОУ имеет версию для слабовидящих (для инвалидов или лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению).

Специальные условия питания

ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню и технологией приготовления пищи.Проводится витаминизация 3-го блюда. Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется.

Одним из факторов, обеспечивающих гармоничный рост, полноценное физическое и нервно-психическое развитие детского организма, устойчивость к действию инфекций и других неблагоприятных воздействий окружающей среды является организация рационального питания в ДОУ.
Основными принципами питания в детском саду, в том числе для  инвалидов и лиц  с ОВЗ являются:
-обеспечение достаточного поступления всех питательных веществ;
-соблюдение режима питания;
-выполнение правил технологии приготовления блюд.

Выдача готовой пищи с пищеблока и прием пищи в группе осуществляется согласно режима дня. Перед раздачей пищи в группы бракеражная комиссия снимает пробу. Ежедневно проверяется качество поставляемых продуктов, осуществляется контроль за сроками реализации и правильностью их хранения.
В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной, эмоциональной и окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.
В детском саду организован питьевой режим, используется кипяченная питьевая вода.

Специальные условия охраны здоровья

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации » No 273-ФЗ от 23.12.2012 г., с СанПиН 2.4.3648 - 20, деятельность по сохранению и укреплению здоровья обучающихся (воспитанников) направлена на организацию питания, определение оптимальной учебной, вне учебной нагрузки, режима занятий и продолжительности каникул, пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом; прохождение обучающимися (воспитанниками) медицинских осмотров, профилактику и запрещение вредных привычек (курения, употребления алкогольных напитков и пр.), обеспечение безопасности обучающихся (воспитанников) во время пребывания в Учреждении, профилактику несчастных случаев с обучающимися (воспитанниками) во время пребывания в Учреждении, проведение санитарно- противоэпидемических и профилактических мероприятий, обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

Охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание организма - одно из ведущих направлений деятельности учреждения. В детском саду созданы благоприятные условия для реализации данного направления. Имеется физкультурный зал, спортивная площадка, центры спорта в каждой возрастной группе, оснащены всем необходимым оборудованием для развития двигательной активности детей, профилактики плоскостопия, нарушения осанки.
В группах имеется здоровьесберегающее оборудование (зрительные тренажеры, массажные мячи, бактерицидные лампы).

На основании медицинских обследований детей узкими специалистами, опросов родителей, медицинским работником воспитанники определяются в группы здоровья, подготавливаются рекомендации для педагогов по проведению физкультурно - оздоровительной работы. Регулярно воспитателями проводится анкетирование родителей по различным вопросам (о состоянии здоровья детей, формах взаимодействия детского сада и семьи по снижению заболеваемости и др.).
Профилактические меры по снижению заболеваемости у детей:
-соблюдение режима дня;
-ежедневные прогулки;
-снятие умственной усталости во время занятий (физминутки, релаксационные паузы, массаж );
-комплексы упражнений по профилактике нарушений зрения, плоскостопия, осанки; -наличие в групповых помещениях здоровьесберегающего оборудования (зрительные тренажеры, бактерицидные лампы);
-дыхательная гимнастика;
-С-витаминизация;
-ежедневное употребление салатов из свежих овощей, фруктов, сока;
-организация теплового и воздушного режима помещения;
-утренняя гимнастика;
-корригирующая гимнастика;
-физкультурные занятия;
-закаливание (сон без пижам, ходьба босиком, обширное умывание, оптимальный двигательный режим);
-в холодное время ходьба по массажным коврикам, в теплое время по Тропе здоровья; -мероприятия на период повышенной заболеваемости гриппа и ОРЗ (употребление фитонцидов);
-использование в работе современных здоровьесберегающих технологий;
-вакцинация по возрасту противогриппозной сывороткой.
Педагоги дошкольного учреждения осуществляют тесное взаимодействие с семьями воспитанников по всем вопросам оздоровления детей, проводят совместные мероприятия с родителями, индивидуальное консультирование родителей. В каждой возрастной группе имеются информационные стенды, в которых периодически размещается информация о проблемах сохранения и укрепления здоровья, организации и ведении здорового образа жизни. Широко используются возможности сайта дошкольного учреждения.
Для укрепления здоровья детей в летний период с использованием естественных природных факторов была организована «Тропа здоровья».
Цель «Тропы здоровья»: проведение профилактики и коррекции здоровья детей дошкольного возраста в игровой форме.
Основными задачами организации «Тропы здоровья» являются:
     профилактика плоскостопия;
     улучшение координации движения;
     улучшение функций сердечно¬сосудистой и дыхательной   систем;
     повышение сопротивляемости инфекционным заболеваниям;
     улучшение эмоционально¬-психического состояния детей;
     приобщение детей к здоровому образу жизни.

Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет врачом-педиатром   ГБУЗ "Сакмарская РБ"

Доступ к информационным системам

В  МБДОУ "Сакмарский детский сад "Улыбка" с целью повышения качества дошкольного образования, а также  для обеспечения эффективной социализации всех участников образовательного процесса в условиях информационного общества создано единое информационное пространство. Имеется следующее оборудование:
-электронная почта;
-разработан и действует сайт ДОУ.
Доступ к информации для всех категорий граждан, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ, представленной на официальном сайте  МБДОУ "Сакмарский детский сад "Улыбка" обеспечен наличием версии для слабовидящих.
Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет по безлимитному тарифному плану. Оказание данных услуг осуществляет провайдер ОАО «Ростелеком».

 

Электронные образовательные ресурсы

Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Для повышения качества образовательной деятельности педагоги используют следующие электронные образовательные ресурсы: презентационные материалы, звукозаписи, видеофрагменты, видеоролики, отобранные в соответствии с содержанием тем и возрастом детей, анимационные произведения. 

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Специальные технические средства обучения

Специальные технические средства обучения для детей с тяжелыми нарушениями речи и ребенка-инвалида в образовательной деятельности не используются.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МБДОУ  «Сакмарский детский сад «Улыбка» отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МБДОУ «Сакмарский детский сад "Улыбка» не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie